Поколения газобаллонного оборудования для автомобиля.

Поколения газобаллонного оборудования

Поколения газобаллонного оборудования

Системы газобаллонного оснащения делятся на поколения, с первого по шестое. У них разные системы управления и элементы газовой подачи. Остальные системные вспомогательные части, такие как газовый резервуар с оборудованием, заправочные механизмы и трубки для газа, одинаковые у всех поколений. Но все это деление гбо чисто условное. Его создали установщики лишь для своего удобства. Итак, рассмотрим, какие же все-таки есть поколения газобаллонного оборудования автомобиля.

Первое поколение гбо имеет газовый испаритель и раздельный редуктор. Оно до сих пор существует, хоть его и перестали производить. В нем были вакуумные и электрические редукторы с электроуправлением. Теперь же выпускают такое оборудование с совмещенными испарителем и редуктором. Это оснащение ранее устанавливали на карбюраторы и инжекторы с газовой подачей сквозь коллектор впуска.



Второе поколение

второе поколение гбо

Гбо содержит в себе ручное дозирование газовой подачи в двигательный смеситель. Дозатором здесь является обыкновенный патрубок с винтом поперек него.



Третье поколение

третье поколение гбо

Гбо использует электронное дозирование. Тут газовая регулировка осуществляется шаговым электродвигателем. Дозатором управляет электроблок. Газовое же оборудование настраивают компьютером. Впрыск газа в системе происходит синхронно.



Четвертое поколение

четвертое поколение ГБО

ГБО отличается тем, что в нем топливо передается с редуктора на форсунки или электромагнитные клапаны, которые работают точно также, как и бензиновые. Сквозь форсунки газ потом попадает в двигатель. Его впрыск получается параллельным или последовательным. Но двигатель при всем этом все равно запускается с бензина. Прогревшись до 75 градусов, мотор автоматически переходит на газ при включенном на него режиме. Для газовой подачи помпа здесь не нужна.

Четвертое + поколение гбо создали для моторов с непосредственным газовым впрыскиванием. Газоблок здесь одновременно контролирует бензиновые и газовые клапаны. Чтобы бензиновые форсунки не портились, топливная подача в них лишь ограничена, а не прекращается все время.



Пятое поколение

Пятое поколение ГБО

Оборудования позволяет уже сжиженному газу впрыскиваться прямо в двигательный цилиндр. Оно идет без редуктора. Баллоны для данной системы оснащают насосами высокого давления. Чтобы помпа не отказывала, топливо должно быть высококачественным.



Шестое поколение

Шестое поколение гбо

Тоже использует жидкий газ, как и пятое, только уже через впрыскивающее штатное устройство, а не через дополнительный инжектор. Машину переключает с одного вида топлива на другой специальный врезанный селектор. Здесь уже нету не только редуктора, но и форсунок для газа.

На машины с карбюраторами ставят второе поколение гбо, на авто с моновпрыском – второе или третье поколение оборудования. Для инжекторов с распределенным впрыскиванием лучше выбрать установку четвертого поколения, хотя вместо него иногда ставят второе или третье. Четвертое, конечно, будет преимущественнее, так как оно более качественно и надежно, а на Сто, где его устанавливали часто предлагают его отрегулировать заново после определенного пробега.

В третьем, четвертом и пятом поколениях гбо автомобиль автоматически перенастраивается с бензина на газ. Однако, систему четвертого поколения невозможно поставить на машину с преимущественным бензиновым впрыском. Вместо нее устанавливают систему гбо пятого поколения. Пятое и шестое поколения ГБО пока очень редко встречаются из-за своей высокой цены. Шестым поколением газового оборудования еще нельзя оснащать двигатели с механической регулировкой топливного давления.